Ещё раз о выборе и полезности риэлтора и некоторых важных покупателях.. Продаём квартиру в Москве. Квартира замечательная, просто конфетка, так что понятен интерес к ней! Риэлтор нашего агентства недвижимости показал её буквально несколько раз, и не было человека, которому она бы не понравилась. Вопрос лишь в деньгах, которых, как обычно, не хватает…
Очень скоро появились желающие купить квартиру в Москве именно в этом районе Москвы и именно такую замечательную. Наш риэлтор приглашает в офис агентства недвижимости покупателя, готового внести аванс, и… пошла работа! Закрутится подготовка к сделке.
Знаю также от нашего риэлтора, что покупателям очень, очень понравилась квартира! У риэлторов в таких случаях говорят: «запали на квартиру».
Приходят. Он – покупатель. Правда, квартиру он не видел: смотрела жена. Она – риэлтор. (Так и хочется сказать: юный риэлтор.) Юное, милое создание с деловым видом изучает договор аванса. Впечатление такое, что она видит если не первый, то второй договор в своей жизни. И не очень-то понимает, что же такое она должна бы спросить… а также оспорить… ведь надо показать своему клиенту-покупателю, как она отрабатывает денежки! Наконец, изрекает нечто вроде «впишите в договор, что цену мы больше не меняем!»… На это её клиент, покупатель квартиры, с иронической усмешкой справедливо возражает, что если изменения будут нужны, то стороны их сделают, причём как с предлагаемой ею фразой, так и без неё.
И тут выясняется нечто более существенное. Покупатель просто не собирается вносить существенную сумму в качестве аванса, полагая, что и эта сумма, примерно равная стоимости (хотя и неплохого!) мобильного телефона, будет подтверждать серьёзность его намерений купить дорогостоящую 3-х комнатную квартиру! Ну, не хочет он по-другому!
Дальше «непонимания» и идеи покупателя сыпятся как град, приводя к удивлению и нас, и… риэлтора покупателя квартиры. Такое впечатление, что покупатель встретился с риэлтором впервые! И она не объяснила своему клиенту, что продажа квартиры в Москве производится по определённым технологиям, отработанным трудом, ошибками и мудростью риэлторов десятилетиями, и оплата квартиры производится, как правило, наличными деньгами, с помощью депозитарной ячейки банка, а не с помощью аккредитива. И зависит это не от нашей (риэлторов) «хотелки», а от желания и традиций продавцов и покупателей жилой (именно жилой!) недвижимости в Москве. Тем более что будут ещё и другие участники сделки – продавцы альтернативной жилой площади, покупаемой нашими дорогими клиентами вместо их замечательной продаваемой квартиры.
Разумеется, ничего необычного или тем более преступного в непонимании алгоритма и технологии сделки с жилой недвижимостью нет. Каждый пусть хорошо разбирается в своей профессии, а с продажей недвижимости в Москве мы уж им поможем, и как всегда, на высшем уровне. В недоумение привело совсем другое…
- Я прекрасно разбираюсь в сделках с недвижимостью! – заявляет покупатель. И показывает полное непонимание процесса. Оказалось, он не обманывает, и действительно имеет некоторое отношение к продажам бизнеса, зданий, сооружений… Но ведь это совсем другое! А риэлтор его молчит... хлопая ресничками, она пытается хотя бы не потерять нить разговора между мною и покупателем.
Ни в коем случае не виним в этом самого покупателя. Но ведь он нанял риэлтора – почему же риэлтор не помогает своему клиенту понять, в чём он заблуждается?
Интересно, видит ли покупатель, что его риэлтор ему не помогает? За что он платит деньги?... При этом он постоянно подчёркивает, что деньги для него – совсем не проблема. А впрочем, у меня сложилось впечатление, что покупатель сам избрал себе «командную роль», не допуская юную риэлторшу к решению важных вопросов. Видимо, он относится к числу людей, которые так и не поняли, что ценность специалиста по недвижимости вовсе не в том, чтобы тупо найти покупателю продавца или наоборот, продавцу покупателя. Отнюдь нет. Это стоило бы значительно меньшую сумму, чем платят риэлторам за работу. А вот умение представить интересы клиента с такой выгодой, от которой он получит заметно больше, чем заплатит процентов агенту, построение всей сделки наилучшим и наирациональным образом – вот это и стОит тех процентов, которые мы получаем.
Надо признать, этому покупателю не очень повезло: юному риэлтору он просто «не по зубам» Уму непостижимо, как может человек, покупающий дорогой товар, обращаться к девочке, которая и рада бы помочь, да не может… и даже где-то побаивается его! Побаивается самоуверенного, не допускающего иного мнения, чем собственное, клиента. Экономия оплаты услуг? Не думаю. Привычка к тому, что он большой специалист в своём деле и что он просто не может не быть таким же большим специалистом в любом другом деле. Нежелание прислушаться к мнению специалиста, которому он вообще-то за это платит деньги привело к тому, что этот самый специалист стал бояться своего гордого клиента. Он даже где-то гордился, что девушка его побаивается. А она бессильна была ему помочь… он сделал всё для того, чтобы это стало невозможно. Аванс не состоялся.
Сегодня его семья узнает, что папа лишил их возможности жить в такой прекрасной квартире в прекрасном районе Москвы.
Результат, на мой взгляд, заставляет задуматься о гораздо большей роли риэлтора в жизни человека, чем принято думать: ведь будь у него сильный Риэлтор и прислушайся он ко всему, что говорит специалист, его семья жила бы в другом доме, с другими соседями… и у его детей были бы другие друзья, другие любимые… Другая жизнь.
Автор: Елена Валеева.
Отзывы о нашей работе...
|